Крушение самолёта АН-2 на авиашоу в Балашихе.

Изображение пользователя deletant.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» предоставляет заказчикам широкий спектр услуг в различных областях авиационной деятельности. Выполняем капитальный ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР, главного редуктора ВР-2, воздушного винта АВ-2, агрегатов вертолета КА-26, техническое обслуживание вертолетов Robinson, грузовые и специальные перевозки, аэропортовое обслуживание За 75-летнюю историю на заводе был освоен ремонт более 29 типов летательных аппаратов и силовых установок. На 2 сентября 2017 года было назначено проведение авиашоу, приуроченное к 75-ти летию завода и 70-ти летнему юбилею легенды отечественной авиации самолета Ан-2. Праздник как всегда должен был состоятся на аэродроме «Черное» Московского АРЗ ДОСААФ. Как обещали организаторы в рамках авиашоу ожидается участие известного путешественника Федора Конюхова, который сделает важное заявление о своих дальнейших перелетах. Это стало последним решающим фактором к посещению мероприятия. Да и погода не подкачала, ГИДРОМЕТЦЕНТР обещал лётную погоду:

В рамках проведения авиационного праздника запланированы показательные полеты авиационной техники ДОСААФ, АОН, ФЛА. Вниманию посетителей будет предложена наземная экспозиция авиатехники, мастер-классы, лекции, интересные встречи для участников праздника всех возрастов, в том числе детей и подростков.
ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА:
11.00 – сбор гостей и участников праздника
11.30 – торжественное открытие праздника
12.00-12.30 – выступление сборной команды парашютистов
12.30-14.30 – лётная программа
14.30-15.00 – выступление авиамоделистов
15.00-18.00 – наземная экспозиция авиатехники.
Мы решили приехать к торжественному открытию праздника, пропустив вводную орнганизационную часть. Машину оставили около центральной проходной завода, откуда был организован бесплатный трансфер до аэродрома Чёрное:

Можно было заехать на территорию аэродрома, но у нас были планы прогуляться на районе после авиашоу. Фэйсконтроль и рамку металлоискателя миновали без проволочки. И через несколько десятков метров оказались перед взлётной полосой, где заходил на посадку один из двух самолетов АН-2 принадлежащих АВИАЛЕСОХРАНЕ:

Я достаю из кармана мобильник и начал было снимать видео, чтобы поделиться им со своими подписчиками в instagram. Мы не пересекали запретную линию, отведенную под зону безопасности для зрителей. И тут АН-2 включает форсаж, чтобы совершить завораживающий манёвр разворота. Мы находясь в зоне турбулентности двигателей пытались увернуться от воздушного потока, Настя падает на землю, сильно испугавшись, я еле успел увернуться от летящего в глаза мусора. Ограждение улетело метров на десять. Никто из организаторов шоу не придал этому никакого значения. Из самолёта на взлетное поле вышла целая толпа фотожурналистов, которые были на борту самолёта. Мы пошли дальше в сторону трибуны, созерцая наземную экспозицию авиатехники:

Вот вот должна начаться самая интересная часть авиашоу - лётная программа в том числе и на легкомоторных самолётах, предназначенных для обучения пилотов любителей:

Определить этот самолёт я не смог, помогите если кто разбирается. Отдельное внимание организаторов праздника было уделено посетителям, прилетевшим на своих ВС. Для всех бортов был организован прием и размещение на стоянке. Пилоты в ожидании своей очереди прятались в тени своих бортов от палящих лучей солнца уходящего лета:

Тем временем на поле приземлялась команда парашютистов. Второй борт АН-2 с регистрационным номером RA-35171 разогревая двигатель вышел на ВВП. Включив дымовую установку на максимальных оборотах воздушное судно в буквальном смысле с места как свеча взмывает вверх. Такого я не видел ни на одном авиашоу. Выполнив фигуру высшего пилотажа самолет шел курсом на зрителей, а точнее прямо на нас. Я в буквальном смысле смотрел до последнего манёвра летчикам в глаза. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот решил увести самолет левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило и он задевает крылом взлётную полосу. Всё происходит в считанные мгновения. Самолёт клюёт двигателем и разваливается на части. Его моментально охватывает пламенем:

Самолет превратился в груду металлолома, остатки разбросало по всей взлётно посадочной полосе:

Даже журналисты не сразу осознали происходящее. Некоторые зрители даже подумали, что это часть авиашоу:

Машины скорой помощи моментально оказались на месте крушения, но помощь оказывать было не кому. В самолёте было два опытных пилота. Оба погибли мгновенно. Один сгорел в объятом пламенем самолёте, а второй во время удара о землю, его выбросило на ввп. Пожарные справились со своей работой на отлично в течении каких-то пятнадцати минут. От самолёта остался только остов:

Меня больше всего поразило поведение людей. Большинство не могли понять, что же всё таки произошло. У некоторых началась истерика, многие шли, не скрывая слёз, хотели побыстрее покинуть территорию, уводя с собой детей и близких.

Комментарии

Изображение пользователя Бастет.

Ужасная

Ужасная трагедия. Хорошо что из зрителей никто не пострадал.
Спасибо за репортаж!

Изображение пользователя Fremd.

В самом начале

Причина АП "ошибка пилота и плохая организация демонстрационных полетов" была налицо.
Пилотов жаль, но это их ошибка и хорошо ещё, что более никто не пострадал.

Изображение пользователя haurhot.

"Добрая"

"Добрая" традиция всегда и всё списывать на экипаж успешно поддержана-заключение прямо как под копирку с предыдущих. Надо думать, теперь начнутся проверки с запрещением всего на свете и рабочий аэродром превратится в такой же унылый пустырь, как ЕУАЦ под Егорьевском.

Изображение пользователя Fremd.

А своя версия?

А вы предложите свою версию. Откройте глаза народу, так сказать.

Изображение пользователя haurhot.

При чем тут

При чем тут версия. Я обратил только внимание на шаблонность ответа. Он даётся всегда одинаковый, вне зависимости от происшествия, и виновные тоже всегда одинаковы-экипаж, поскольку максиму Сильвера, что мёртвые не кусаются, ещё никто не опроверг.
Всё же просто: идут по пути минимального сопротивления-экипаж виноват и баста, шумиха быстро улеглась до следующего раза, а вот если судить живых, которые обеспечили ошибку экипажа, то полетит мусор из избы по принципу "у ошибки есть ФИО, должность, начальство и далее по цепочке".

Изображение пользователя Fremd.

Почитайте юридические документы

Это формулировка из уголовного дела. Прочтите процессуальный кодекс и всё станет понятно.
При оформлении ДТП не пишут "этот невнимательный каааазёл проворонил красный свет", а пишут "нарушил ПДД пункт такой-то".

И старайтесь не обобщать - случаи разные бывают. Кроме того, большинство авиапроишествий - это вина экипажа, к сожалению.
К данному конкретному случаю формулировка, по Вашему мнению, подходит или нет?

Изображение пользователя haurhot.

Формально всё

Формально всё законодательство так сделано, что экипаж, за небольшим процентов случаев, крайний виновный. Тогда и авария Суперджета на Салаке 09.05.2012 тоже ведь экипаж разбил об гору самолёт, а то, что самолёт некомплектный, а экипаж от многочасовых пробок на работу "уработанный"-это не важно. Только дрона невозможно в ошибке экипажа обвинить, за неимением оного.
В данном же случае с Ан-2 ничего не известно толком про человеческий фактор. Очевидно же, что проверить состояние экипажа перед вылетом уже невозможно, а все, кто мог(а может и делал) накачку и давление, а так же выпускал, возможно, в плохом состоянии экипаж скажут "знать ничего не знаю, чтоб я сдох".

Изображение пользователя kruso3.

в порядке реплики

"Тогда и авария Суперджета на Салаке 09.05.2012 тоже ведь экипаж разбил об гору самолёт, а то, что самолёт некомплектный, а экипаж от многочасовых пробок на работу "уработанный"-это не важно. "
Я не авиатор, а технарь, так сказать. И мое мнение здесь - летун(КВС) на себя много взял, стал показывать "высший класс пилотажа" как на ручном L410. Рядом с горами-пассатами, тучами-погодой, незнакомой трассой... А SSJ100 - это сугубо гражданский самолет. Взлетел - набрал высоту(положенную) - поворот - автопилот - снижение - посадка. Всё. Что летун понимает в технике, в амеровском датчике ?? Взял и отключил!! Значит не достаточно провел Инстуктаж Погосян (или его зам по технике). Этот летун перечеркнул труд всего коллектива СУХОГО. Отбросил просто назад контракты, продажи и прочие премии.
Не "экипаж разбил...", а КВС-демонстратор перед публикой - журналистской братией...

Изображение пользователя Fremd.

Офтоп заканчиваю

Всё-таки сайт туристический. Если есть желание подискутировать - добро пожаловать в личку.
В данном конктетном случае виноват экипаж - захотели показать "смааатри, как я круто могу" - и организаторы (именно они определяют правила полётов, зоны, контроль и несут ответственность за безопасность). Формулировка юридически и фактически верная.
И учтите, что большаячасть катастроф - это вина экипажа. Увы и ах. И эта, к сожалению, в их числе.

Офтоп закончил.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.